Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 10

основы рисования и анимации часть-3


    В восьмом выпуске Вы узнали, как создаются фигуры с использованием приемов объединения и сегментирования. Сегодня мы продолжим тему рисования с помощью однотипных элементов.

    Предположим, что Вы захотели, что-то нарисовать, объединяя одинаковые фигуры. Например, крону дерева, использую окружности. Как Вы, конечно, помните если совместить две фигуры одного цвета, то произойдет их объединение. А если Вы "собираете" рисунок из одинаковых элементов, которые в результате Ваших действий должны составить единое целое, то Вам придется сначала нарисовать несколько одинаковых элементов или скопировать один множество раз. Копирование не отличается от любых других программ, и поэтому я не стану заострять на этом внимание, а расскажу о более удобном способе - дублировании.

    Те, из Вас кто работал в профессиональных графических редакторах, конечно, знают этот прием. Во Flash тоже, можно выделить объект, а затем его продублировать Edit / Duplicate [Ctrl+D], но есть более быстрый способ. Если во время выделения и последующего перетаскивания объекта удерживать клавишу Ctrl, то будет перемещен не сам объект, а его копия.

    А теперь, сменим тему и поговорим не о рисовании, а об анимации. Разумеется, анимации не может быть без рисования (имеется в виду Flash), хотя само рисование вполне может быть не анимированное. Итак, что такое анимация? Вопрос насколько сложный настолько и простой. Анимация это оживление. А оживлять можно практически все. К сожалению, зачастую то, что нам кажется вполне живым, на деле оказывается обыкновенным наваждением. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что наша жизнь протекает в сплошной череде обыденности. Почему это происходит? Я думаю, все из-за того, что в какой-то момент мы становимся бездушными созерцателями собственной жизни. А, без души жить невозможно! Так давайте узнаем, как вдохнуть душу в то, что мы делаем. В данном случае в анимацию Flash.

Во Flash нам доступны два вида анимации:
Tweened animation - трансформация отдельных объектов с целью создания сложной анимации.
Frame- by-frame animation - покадровая анимация. Именно так создаются традиционные мультфильмы.

    Если с покадровой анимацией, все ясно - рисуем каждый кадр отдельно (о калькировании в одном из будущих выпусков), то с трансформацией необходимо разобраться подробнее. Именно трансформация делает создание фильмов на Flash простым и доступным.
Понятие трансформации делится на две части:
Motion tweening - трансформирование движения,
Shape tweening - трансформирование формы.

    С трансформированием движения Вы познакомились в двух предыдущих выпусках, когда создавали свои первые фильмы. Вы уже умеете перемещать объект не только по прямой, но и по произвольной траектории с изменением его размера. Сегодня мы научимся управлять скоростью движения и вращением объекта.
    Самый простой способ влиять на скорость, а значит на длительность фильма или эпизода, использовать разный интервал кадров между Keyframe. В этом случае событие будет происходить быстрее, если между Keyframe меньше кадров, и соответственно медленнее, если больше. Но это никак не скажется на динамику самого движения между ключевыми кадрами. Если Вам необходимо, что бы объект двигался с ускорением или замедлением, воспользуйтесь настройкой параметров анимации.
    Учится лучше всего, что то делая, а не просто читая материал. Смоделируем движение игрушки Yo-Yo.

Итак, по порядку:
  • Нарисуйте круг с точкой ближе к краю окружности (что бы можно было следить за вращением).
  • Выделите первый кадр на шкале Timeline.
  • Включите режим анимации Insert / Create Motion Tween .
  • Вставьте ключевой кадр (например 15) Insert / Keyframe [F6].
  • Находясь на 15-ом кадре, переместите нарисованную игрушку вниз, создав тем самым первый эпизод движения.
  • Вставьте ключевой кадр (например 30) Insert / Keyframe [F6].
  • Переместите игрушку в исходное положение.
        Мы нарисовали основу фильма, т.е. показали нашему актеру, куда он должен двигаться. Теперь научим его тому, как он должен это делать.
  • Дважды щелкнем на первом кадре, вызвав панель настроек кадра Frame Properties.
  • Выберем закладку Tweening - настройки параметров движения между ключевыми кадрами.
    Познакомимся с их назначением:
        Tweening - тип преобразования. В выпадающем меню можно выбрать Motion - движение, Shape - морфинг объекта, None - без трансформации. Дальнейшие пункты зависят от выбранного Вами режима. Сейчас, нас интересует - Motion.
  • В выпадающем меню Rotate (поворот) - выберите направление вращения - Clockwise (по часовой стрелки) или Counterclockwise (против часовой стрелки), если выбрать Automatic - то вращение будет выбрано автоматически в зависимости от положения объекта в следующем ключевом кадре.
  • В поле times - указываем количество оборотов (например 3).
        Настройка ускорения задается положением ползунка Easing. In - ускоряет движение, а Out - замедляет его.
  • Установим параметр ускорения равным -40.
  • Нажмем ОК.
  • Проделаем подобные операции со следующим ключевым кадром (в нашем случае с 15). Но выберем противоположное вращение и параметр ускорения 40.

    Все, фильм готов! В результате игрушка не просто двигается вверх-вниз, но делает это с соответствующим изменением скорости и, вращаясь, как положено Yo-Yo.

    А, теперь домашнее задание. В прошлый раз мы создавали боевик :-) Так, почему бы теперь, не сделать фильм-катастрофу под названием "ДТП"?
    Вам понадобятся все Ваши знания, полученные за все выпуски рассылки. Примерный сценарий следующий:
    Идет девушка, нет - она бежит. У нее длинные волосы, она блондинка... Ой! Это уже кто-то снял в своей рекламе :-)
Мы снимем другое:
    По лесу, между деревьев едет автомобиль. У него на пути крупный камень. Авария! (ужас прямо). Автомобиль перелетает через препятствие, совершив в полете двойное сальто. И… продолжает свой путь.
Уточню задание:
    Необходимо нарисовать дерево использую только одну небольшую окружность, применив метод дублирования.
    Деревья должны быть на двух слоях, между которых будет слой с автомобилем.
    При подъезде к камню машина должна двигаться с замедлением. При перелете через препятствие, задайте траекторию (см. пред. выпуск) и вращение машины. Отъезд от камня сделайте с ускорением.

    Теперь, когда Вы стали почти профессиональными аниматорами и когда Ваши творения можно показать широкой публике :-) настала пора проверить, как Вы усваиваете материал рассылки. Пришлите мне Ваш вариант фильма "ДТП". Лучший фильм будет размещен на сайте посвященном обучению Flash 4, открытие которого состоится в начале сентября, а автор назван в следующем выпуске.
Основные требования к фильму:
    Можно применять только те приемы, о которых написано в этом и прошлых выпусках (остальные варианты будут рассмотрены вне конкурса).
    Файлы следует присылать в формате fla не более 13 кб.
    Работы принимаются не позднее 1 сентября 2000г.


Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть