выпуск 10
основы рисования и анимации часть-3
В восьмом выпуске Вы узнали, как создаются фигуры с
использованием приемов объединения и сегментирования. Сегодня мы продолжим тему
рисования с помощью однотипных элементов.
Предположим, что Вы захотели, что-то нарисовать,
объединяя одинаковые фигуры. Например, крону дерева, использую окружности. Как
Вы, конечно, помните если совместить две фигуры одного цвета, то произойдет их
объединение. А если Вы "собираете" рисунок из одинаковых элементов, которые в
результате Ваших действий должны составить единое целое, то Вам придется
сначала нарисовать несколько одинаковых элементов или скопировать один
множество раз. Копирование не отличается от любых других программ, и поэтому я
не стану заострять на этом внимание, а расскажу о более удобном способе -
дублировании.
Те, из Вас кто работал в профессиональных
графических редакторах, конечно, знают этот прием. Во Flash тоже, можно
выделить объект, а затем его продублировать Edit / Duplicate [Ctrl+D], но
есть более быстрый способ. Если во время выделения и последующего
перетаскивания объекта удерживать клавишу Ctrl, то будет перемещен не сам
объект, а его копия.
А теперь, сменим тему и поговорим не о рисовании,
а об анимации. Разумеется, анимации не может быть без рисования (имеется в виду
Flash), хотя само рисование вполне может быть не анимированное. Итак, что такое
анимация? Вопрос насколько сложный настолько и простой. Анимация это оживление.
А оживлять можно практически все. К сожалению, зачастую то, что нам кажется
вполне живым, на деле оказывается обыкновенным наваждением. Мы очень часто
сталкиваемся с тем, что наша жизнь протекает в сплошной череде обыденности.
Почему это происходит? Я думаю, все из-за того, что в какой-то момент мы
становимся бездушными созерцателями собственной жизни. А, без души жить
невозможно! Так давайте узнаем, как вдохнуть душу в то, что мы делаем. В
данном случае в анимацию Flash.
Во Flash нам доступны два вида анимации:
Tweened animation - трансформация отдельных объектов с целью создания
сложной анимации.
Frame- by-frame animation - покадровая анимация. Именно так
создаются традиционные мультфильмы.
Если с покадровой анимацией, все ясно - рисуем
каждый кадр отдельно (о калькировании в одном из будущих выпусков), то с
трансформацией необходимо разобраться подробнее. Именно трансформация
делает создание фильмов на Flash простым и доступным.
Понятие трансформации делится на две части:
Motion tweening - трансформирование движения,
Shape tweening - трансформирование формы.
С трансформированием движения Вы познакомились
в двух предыдущих выпусках, когда создавали свои первые фильмы. Вы уже умеете
перемещать объект не только по прямой, но и по произвольной траектории с
изменением его размера. Сегодня мы научимся управлять скоростью движения
и вращением объекта.
Самый простой способ влиять на скорость, а значит
на длительность фильма или эпизода, использовать разный интервал кадров между
Keyframe. В этом случае событие будет происходить быстрее, если между Keyframe
меньше кадров, и соответственно медленнее, если больше. Но это никак не
скажется на динамику самого движения между ключевыми кадрами. Если Вам
необходимо, что бы объект двигался с ускорением или замедлением, воспользуйтесь
настройкой параметров анимации.
Учится лучше всего, что то делая, а не просто
читая материал. Смоделируем движение игрушки Yo-Yo.
Итак, по порядку:
- Нарисуйте круг с точкой ближе к краю окружности (что бы можно было
следить за вращением).
- Выделите первый кадр на шкале Timeline.
- Включите режим анимации Insert / Create Motion Tween .
- Вставьте ключевой кадр (например 15) Insert / Keyframe [F6].
- Находясь на 15-ом кадре, переместите нарисованную игрушку вниз,
создав тем самым первый эпизод движения.
- Вставьте ключевой кадр (например 30) Insert / Keyframe [F6].
- Переместите игрушку в исходное положение.
Мы нарисовали основу фильма, т.е. показали нашему
актеру, куда он должен двигаться. Теперь научим его тому, как он должен это
делать.
- Дважды щелкнем на первом кадре, вызвав панель настроек кадра
Frame Properties.
- Выберем закладку Tweening - настройки параметров
движения между ключевыми кадрами.
Познакомимся с их назначением:
Tweening - тип преобразования.
В выпадающем меню можно выбрать Motion - движение, Shape - морфинг
объекта, None - без трансформации. Дальнейшие пункты зависят от
выбранного Вами режима. Сейчас, нас интересует - Motion.
- В выпадающем меню Rotate (поворот) - выберите направление
вращения - Clockwise (по часовой стрелки) или Counterclockwise
(против часовой стрелки), если выбрать Automatic - то вращение
будет выбрано автоматически в зависимости от положения объекта в
следующем ключевом кадре.
- В поле times - указываем количество оборотов (например 3).
Настройка ускорения задается положением
ползунка Easing. In - ускоряет движение, а Out - замедляет его.
- Установим параметр ускорения равным -40.
- Нажмем ОК.
- Проделаем подобные операции со следующим ключевым кадром
(в нашем случае с 15). Но выберем противоположное вращение и параметр
ускорения 40.
Все, фильм готов! В результате игрушка не просто
двигается вверх-вниз, но делает это с соответствующим изменением скорости и,
вращаясь, как положено Yo-Yo.
А, теперь домашнее задание. В прошлый раз мы
создавали боевик :-) Так, почему бы теперь, не сделать фильм-катастрофу под
названием "ДТП"?
Вам понадобятся все Ваши знания, полученные за
все выпуски рассылки. Примерный сценарий следующий:
Идет девушка, нет - она бежит. У нее длинные
волосы, она блондинка... Ой! Это уже кто-то снял в своей рекламе :-)
Мы снимем другое:
По лесу, между деревьев едет автомобиль. У него
на пути крупный камень. Авария! (ужас прямо). Автомобиль перелетает через
препятствие, совершив в полете двойное сальто. И… продолжает свой путь.
Уточню задание:
Необходимо нарисовать дерево использую только одну
небольшую окружность, применив метод дублирования.
Деревья должны быть на двух слоях, между которых
будет слой с автомобилем.
При подъезде к камню машина должна двигаться с
замедлением. При перелете через препятствие, задайте траекторию (см. пред.
выпуск) и вращение машины. Отъезд от камня сделайте с ускорением.
Теперь, когда Вы стали почти профессиональными
аниматорами и когда Ваши творения можно показать широкой публике :-) настала
пора проверить, как Вы усваиваете материал рассылки. Пришлите мне Ваш вариант
фильма "ДТП". Лучший фильм будет размещен на сайте посвященном обучению Flash 4,
открытие которого состоится в начале сентября, а автор назван в следующем выпуске.
Основные требования к фильму:
Можно применять только те приемы, о которых написано
в этом и прошлых выпусках (остальные варианты будут рассмотрены вне конкурса).
Файлы следует присылать в формате fla не более 13 кб.
Работы принимаются не позднее 1 сентября 2000г.
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск
|