Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 11

основы рисования и анимации часть-4


    Интернет пожалуй, как ни одна другая среда, способствовал распространению графического дизайна среди людей не имеющих никакого отношения к живописи и тем более к самому дизайну. В ранних версиях HTML, одной из единственных возможностей, как-то украсить свою страничку, была работа с текстом. Да и сам HTML не что иное, как метаязык разметки текста. Однако это вовсе не означает, что текст сам по себе не может быть элементом дизайна. Как раз наоборот. Именно правильное использование всех возможностей текста создает неповторимый стиль профессионального сайта. Об использовании текстового оформления мы будем говорить в выпусках посвященных Web-дизайну, а сегодня я расскажу о нескольких популярных эффектах с текстом, и мы продолжим обучение приемам анимации.

    Основное отличие Flash от остальных графических редакторов при работе с текстом, заключается в том, что есть два разных состояния текста. Текст сам по себе, т.е. просто текстовый блок, всегда доступный для редактирования, работы с языком сценариев (ActionScript) и имеющий ограниченные возможности для визуального оформления - изменение размера, цвета и наклона. И второе состояние текста, в котором по сути дела мы имеем отношение не с самим текстом, а с его графическим представлением - "разбитый текст".

    Посмотрим, чем нас может порадовать Flash и как применить к тексту уже полученные знания.

Текст с границами, или очерчивание букв.
  • Напишите Ваше имя, используя размер кегля более 50-ти с включенным режимом Bold, черного цвета.
  • Разобьем текст Modify / Break Apart [Ctrl+B].
  • Выберем инструмент Ink Bottle [Ctrl+I].
  • Установим цвет, например красный и толщину линий 2.
  • Выделим текст, если он до сих пор не выделен и применим к нему чернильницу.
Текст приобрел границу. Удалив сами буквы, вы можете оставить только их очертание, полученное в результате использования Ink Bottle.

    Интересный эффект получится, если разбить границу и применить Ink Bottle еще раз, но другого цвета. После разбивки границ Вы можете применить к ним градиентную заливку.

Очень популярен эффект "хромирования" текста.
  • После того как Вы написали текст и разбили его, возьмите карандаш (того же цвета) и нарисуйте волнистую линию вдоль текста.
  • Выделите верхнею часть текста и закрасьте ее градиентной заливкой, при необходимости измените направление градиента - на вертикальное.
  • Проделайте то самое с нижней частью текста.
  • Возьмите инструмент Arrow и двойным щелчком выделите нарисованную ранее линию.
  • Удалите ее.
Перед Вами хромированный текст, полученный путем разбивания текста и эффекта сегментирования.

    А, какие еще варианты можно придумать при работе с текстом? Присылайте Ваши примеры.


    После того, как Вы научились вдыхать душу в свои рисунки, анимирую их, используя трансформацию движения - Motion Tweening, настала пора научиться замечательному чуду - Shape tweening (трансформация фигуры).

Что же такое Shape tweening?
- "Легким движением руки, брюки превращаются... превращаются брюки...".
    Вот этим мы сейчас и займемся :-) Нет, я не имел в виду, что мы станем сейчас немножечко шить. Таки совсем нет! Мы научимся преобразовывать одну фигуру в другую. Несомненно, Вы не раз видели подобные эффекты в интернет. Морфинг объектов замечательная вещь, если применять ее в разумных пределах. Как уже стало традицией, не будем заниматься тратой времени, а возьмем в руки верную мышь, пахнущую порохом после былых сражений, и приступим.
    Прежде чем, что-то начать нужно знать, что нам предстоит делать. На этот раз, мы займемся волшебной геометрией. Превратим треугольник в квадрат, а его в свою очередь в круг и завершим чудеса возвращением треугольника.
  • В первом кадре нарисуйте инструментом Line [L] треугольник.
  • Создайте пустой ключевой кадр (например 20) Insert / Blank keyframe [F7].
  • Нарисуйте в нем инструментом Rectangle [R] квадрат без заливки.
  • Вновь, создайте пустой ключевой кадр (например 40) Insert / Blank keyframe [F7].
  • Нарисуйте в нем инструментом Oval [O] круг, тоже без заливки.
  • Создайте еще один пустой ключевой кадр (например 60) Insert / Blank keyframe [F7].
  • И нарисуйте в нем последнею фигуру - треугольник.
        Теперь начинается самое интересное! Осталось немного поворожить и показать изумленным глазам своих домашних, Ваше новоиспеченное чудо.
  • Дважды щелкнем левой кнопкой многострадальной мышки на первом кадре Timeline. Откроется окно Frame Properties (параметры кадра).
  • Выберем уже знакомую нам закладку Tweening.
  • В выпадающем меню tweening, выбираем Shape (фигура). Кроме знакомой вам по прошлому выпуску шкалы Easing (ускорение), появится пункт Blend type (тип преобразования) с двумя параметрами: Distributive - для плавных линий и Angular - для более жесткого преобразования.
  • Выберем второе значение.
  • Нажмем ОК.
        На Timeline появится стрелка к следующему ключевому кадру, на этот раз на зеленоватом фоне, символизирующем анимацию Shape tweening.
  • Повторите пункты с заданием параметров трансформации для каждого следующего ключевого кадра (кроме последнего). Экспериментируя с разными значениями Blend type и Easing.
В результате у Вас получиться мультик, показывающий превращение одной фигуры, в другую.

    Если применить морфинг к фигурам с разным цветом, то во время трансформации будет происходить изменение цвета.
    Следует заметить, что подобным образом можно трансформировать только объекты рабочего уровня (читайте об этом в предыдущих выпусках).
    Маленькая хитрость: в том случае, если Вам необходимо преобразовать один объект наложенного уровня в другой, то их необходимо предварительно разбить и при необходимости разгруппировать.

Домашние задание:
Проиллюстрируйте пословицу - "Делать из мухи - слона".

    Уверен, что это не вызовет у Вас затруднения.
Присылайте Ваши варианты в течении 5-ти дней со дня выхода рассылки.
Итоги данного задания будут подведены в 13-м выпуске.
    Работы принимаются не позднее 1 сентября 2000г.

    Настала пора, подводить итоги первого домашнего задания. Пришло очень много файлов и еще больше писем с вопросами. Среди полученной корреспонденции, было не только выполненное задание, но и собственные Flash проекты. Не будем пока, останавливаться на последних, хотя среди них были очень интересные работы.
    Качество выполнения домашнего задания, было самым разнообразным. В целом, на достаточно неплохом уровне, хотя встречались, откровенно слабые работы.

    Первым прислал свой фильм Макс Рудаш (Max Rudash). Его письмо пришло буквально, через несколько часов после выхода рассылки, но скорость выполнения задания, не помешала создать фильм вполне достойного уровня. Хочется, так же отметить работу Зориной Марины (Zorina Marina).
    Когда выпуск уже был готов к отправке, пришло письмо от Александра Шустова (Alexandr Shustov). Он использовал, очень интересной прием "активной камеры", который заключается в движении камеры (зрителя) вместе с главным объектом.
    Вне конкурса идут несколько работ, из-за применения звуковых эффектов. Среди них бесспорным лидером является фильм Максима Чубина. Придерживаясь объявленного драматического сценария, он превратил его в легкую комедию.

    Теперь, немного о грустном. Как Вы заметили, в нынешнем задании не указан размер файла. Но у меня к Вам, убедительная просьба. Присылайте свои работы, только в том случае, если Вы действительно уверены в их качестве и обязательно в формате fla (сжатые zip). Авторство работ будет сохранено, а формат редактора поможет будущим и нынешним читателем курса разобраться в том, как это сделано. Большое количество присылаемых файлов и их объем блокирует работу моего почтового ящика, а их детальный анализ и ответ на все письма затрудняет подготовку будущих выпусков. Мне очень интересно, как Вы выполняете задания и насколько хорошо усваиваете материал. Именно по Вашим работам я могу, реально оценить качество и необходимость данной рассылки. Лучшие работы, будут размещены на сайте (открытие в сентябре).


Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть