Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 21

Flash на практике часть-2


    Перед тем, как приступить к материалу очередного выпуска, позвольте извиниться за произошедшую накладку: в результате моей невнимательности в zip файл, иллюстрирующий использование Random и дублирования символов, был запакован файл формата swf а не fla. Ошибка исправлена. Впредь, если Вы заметите ошибки или неточности, не стесняйтесь - пишите "Пара глаз автора - хорошо, а почти 5000 пар глаз читателей рассылки - лучше".

    В прошлом выпуске, когда речь шла о предзагрузчиках, я не раз упоминал использование разных сцен в проекте.
    Разделение проекта на сцены очень помогает при работе с большими по продолжительности эпизодами, особенно это чувствуется при необходимости проверить, как работает тот или иной отрезок фильма, Вам достаточно запустить тестирование не всего фильма, а только данной сцены Control/Test Scene [Ctrl+Alt+Enter]. Большинство из Вас, уже давно используют подобную возможность. Я вижу это по Вашим работам, но пришло несколько писем, в которых меня просили объяснить, как создавать новые сцены, их назначение и т.д. Что же, рассылка и существует для того, что бы Вы могли научиться всем приемам работы во Flash.

Работа со сценами:
    Создание, редактирование и определение порядка следования сценами происходит через инспектора сцен Window/Inspectors/Scene. Инспектор представляет собой окошко, со списком имеющихся сцен в левой части и кнопками управления в правой.

Назначение кнопок инспектора сцен:
Add - добавить новую сцену. При нажатии, будет добавлена новая сцена. Изменение порядка сцен, а значит и их проигрывания, происходит так же, как мы меняем расположение слоев - перемещаем мышкой название сцены выше, или ниже по списку.
Delete - О! Эта страшная кнопка, способна одним нажатием уничтожить всю Вашу работу, хорошо, что Flash перед этим убедится в Вашем душевном здоровье :-)
Properties - Вы можете, изменить название выбранного слоя.
Duplicate - дублирование сцены со всем ее содержимым, бывает очень полезной, когда необходимо решить какой вариант эпизода оставить в проекте или, когда нужно добавить похожий по содержанию эпизод с небольшими изменениями.

    Быстрый переход между уже существующими сценами, возможен без вызова инспектора: нет, конечно, инспектор человек хороший, но лучше с ним не встречаться - особенно на дорогах :-). Над шкалой TimeLine, справа находятся две кнопки: одна для перехода по сценам, вторая для быстрого перехода в режим редактирования символа.

    Сегодня, мы научимся созданию, такого популярного в интернет элемента - выпадающего меню.

    С меню подобного рода, работая на компьютере, мы сталкиваемся постоянно - достаточно нажать кнопку "Пуск" и появится список возможных подменю, которые в свою очередь открывают другие и так далее, пока не будет выбрана необходимая программа.
    В свое время, решив сэкономить на площади пространства одного из своих сайтов, я применил стандартный прием, написал простенький JavaScript и был доволен. Но, делая работу для одной фирмы, которая впоследствии так и не была востребована из-за сложности поддержки, я решил уйти от стандартных элементов управления, выбор пал на dhtml. После нескольких дней мучений со слоями и изучению подобных, выпадающих меню, был создан вариант отдаленно напоминающий задуманный. Но, выяснилось, что в разных броузерах мое творение выглядит совсем по-разному. Был решен и этот вопрос, но потом оказалось, что в результате код вырос до жутких размеров, а добавление новых пунктов было очень проблематичным. Зачем я все это пишу? Просто хочу, что бы Вы могли реально оценить преимущества использования Flash в своих работах и не боялись воплощать самые смелые фантазии.

Выпадающее меню:
    Давайте, научимся делать выпадающие меню на простейшем примере. У нас будет кнопка, нажав на которую, пользователю открывается еще три кнопки, отвечающие за вызов определенной им html страницы на сайте с фреймами. Это наиболее типичное использование Flash для большинства сайтов.

    Для работы нам необходимо два символа кнопок. Одна - основная, открывающая меню и другая, которую мы будем использовать для вызова html страниц. Еще нам понадобится заготовка сайта с двумя фреймами. Пример доступен в разделе "Скачать".
  • Создайте новый символ (клип), например с именем "Menu"
  • В первый кадр поместите открывающую кнопку
  • Задайте ей действие "Play"
  • Установите в первом кадре действие "Stop"
  • Создайте новый ключевой кадр
  • Установите для него действие "Stop"
  • Поместите под открывающей кнопкой, три кнопки (это должны быть экземпляры одной кнопки из библиотеки)
  • Задайте для них открытие html страниц во фрейме с именем "framepage":
  • Дважды щелкните левой кнопкой мыши на выбранной кнопке
  • В открывшемся окне Instance Properties выберите закладку Actions
  • Нажмите на кнопку с плюсом для открытия списка действий
  • Выбираем Get URL
  • В поле URL укажите адрес необходимой страницы, например page1.html
  • В поле Window указываем способ открытия страницы (выбор из списка) или вводите имя фрейма (не путать с именами фреймов-кадров во Flash), например framepage
    В нашем случае скрипт будет следующим:
    On (Release)
        Get URL ("page1.html", window="framepage")
    End On
  • Не забудьте для каждой кнопки сделать поясняющую надпись, например "Фото моего кота".
  • Теперь осталось перенести получившийся клип выпадающего меню на сцену, размеры рабочей области которой, должны быть не меньше размеров нашего меню в открытом виде.
    Если Вы предполагается использование выпадающего меню на сайте с фреймами - размер рабочей области должен соответствовать ширине фрейма в случае с вертикальным расположением или его высоте - при горизонтальном, но в любом случае не менее размеров открытого меню. Напоминаю, что размер проекта устанавливается в Modify/Movie [Ctrl+M]

Домашнее задание:
    Пришлите собственный вариант выпадающего меню.
Основные требования: желателен оригинальный подход в оформлении и способе открытия, должно быть не менее пяти элементов кнопок в выпадающем списке, хорошо, если будет предусмотрена возможность вложенных меню.

    В том случае, если количество присланных вариантов будет достаточным и их качество высоким, будет организована Flash библиотека для создания проектов на основе заготовок. Т.е. откроется новый раздел сайта, в котором, при необходимости, каждый найдет нужные компоненты или идеи для создания собственного проекта. По этой причине ограничения по времени нет, так же как и для задания 20-го выпуска, но в раздел примеров домашних заданий, а значит и упоминания в рассылке будут включены не более 3-4 человек приславших работы первыми и на должном уровне. Авторство работ помещенных в создаваемый раздел сайта будет сохранено, для этой цели желательно создать отдельный неиспользуемый символ с текстовой информацией, его содержание может быть любым, в том числе и ссылки на собственные ресурсы, за исключением сайтов нарушающих общепринятые нормы.
Итоги задания 19-го выпуска:
    Сегодня, в очередной раз, в качестве примера реализации материала выпуска, только одна работа. На этот раз - эмулятор биржи Дмитрия Горнова.


Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть