выпуск 21
Flash на практике часть-2
Перед тем, как приступить к материалу очередного
выпуска, позвольте извиниться за произошедшую накладку: в результате моей
невнимательности в zip файл, иллюстрирующий использование Random и дублирования
символов, был запакован файл формата swf а не fla. Ошибка исправлена. Впредь,
если Вы заметите ошибки или неточности, не стесняйтесь - пишите "Пара глаз
автора - хорошо, а почти 5000 пар глаз читателей рассылки - лучше".
В прошлом выпуске, когда речь шла о
предзагрузчиках, я не раз упоминал использование разных сцен в проекте.
Разделение проекта на сцены очень помогает при работе с большими по
продолжительности эпизодами, особенно это чувствуется при необходимости
проверить, как работает тот или иной отрезок фильма, Вам достаточно запустить
тестирование не всего фильма, а только данной сцены
Control/Test Scene [Ctrl+Alt+Enter]. Большинство из Вас, уже давно
используют подобную возможность. Я вижу это по Вашим работам, но пришло
несколько писем, в которых меня просили объяснить, как создавать новые сцены,
их назначение и т.д. Что же, рассылка и существует для того, что бы Вы могли
научиться всем приемам работы во Flash.
Работа со сценами:
Создание, редактирование и определение порядка следования сценами происходит
через инспектора сцен Window/Inspectors/Scene. Инспектор представляет собой
окошко, со списком имеющихся сцен в левой части и кнопками управления в правой.
Назначение кнопок инспектора сцен:
Add - добавить новую сцену. При нажатии, будет добавлена новая сцена. Изменение
порядка сцен, а значит и их проигрывания, происходит так же, как мы меняем
расположение слоев - перемещаем мышкой название сцены выше, или ниже по списку.
Delete - О! Эта страшная кнопка, способна одним нажатием уничтожить всю Вашу
работу, хорошо, что Flash перед этим убедится в Вашем душевном здоровье :-)
Properties - Вы можете, изменить название выбранного слоя.
Duplicate - дублирование сцены со всем ее содержимым, бывает очень полезной,
когда необходимо решить какой вариант эпизода оставить в проекте или, когда
нужно добавить похожий по содержанию эпизод с небольшими изменениями.
Быстрый переход между уже существующими сценами, возможен без вызова инспектора:
нет, конечно, инспектор человек хороший, но лучше с ним не встречаться - особенно на
дорогах :-). Над шкалой TimeLine, справа находятся две кнопки: одна для перехода по
сценам, вторая для быстрого перехода в режим редактирования символа.
Сегодня, мы научимся созданию, такого популярного в интернет элемента - выпадающего меню.
С меню подобного рода, работая на компьютере, мы сталкиваемся постоянно - достаточно
нажать кнопку "Пуск" и появится список возможных подменю, которые в свою очередь
открывают другие и так далее, пока не будет выбрана необходимая программа.
В свое время, решив сэкономить на площади пространства одного из своих сайтов, я применил
стандартный прием, написал простенький JavaScript и был доволен. Но, делая работу для
одной фирмы, которая впоследствии так и не была востребована из-за сложности поддержки,
я решил уйти от стандартных элементов управления, выбор пал на dhtml. После нескольких
дней мучений со слоями и изучению подобных, выпадающих меню, был создан вариант
отдаленно напоминающий задуманный. Но, выяснилось, что в разных броузерах мое
творение выглядит совсем по-разному. Был решен и этот вопрос, но потом оказалось,
что в результате код вырос до жутких размеров, а добавление новых пунктов было очень
проблематичным. Зачем я все это пишу? Просто хочу, что бы Вы могли реально оценить
преимущества использования Flash в своих работах и не боялись воплощать самые смелые
фантазии.
Выпадающее меню:
Давайте, научимся делать выпадающие меню на простейшем примере. У нас будет кнопка,
нажав на которую, пользователю открывается еще три кнопки, отвечающие за вызов
определенной им html страницы на сайте с фреймами. Это наиболее типичное
использование Flash для большинства сайтов.
Для работы нам необходимо два символа кнопок. Одна - основная, открывающая меню
и другая, которую мы будем использовать для вызова html страниц. Еще нам
понадобится заготовка сайта с двумя фреймами. Пример доступен в разделе "Скачать".
- Создайте новый символ (клип), например с именем "Menu"
- В первый кадр поместите открывающую кнопку
- Задайте ей действие "Play"
- Установите в первом кадре действие "Stop"
- Создайте новый ключевой кадр
- Установите для него действие "Stop"
- Поместите под открывающей кнопкой, три кнопки (это должны быть экземпляры
одной кнопки из библиотеки)
- Задайте для них открытие html страниц во фрейме с именем "framepage":
- Дважды щелкните левой кнопкой мыши на выбранной кнопке
- В открывшемся окне Instance Properties выберите закладку Actions
- Нажмите на кнопку с плюсом для открытия списка действий
- Выбираем Get URL
- В поле URL укажите адрес необходимой страницы, например page1.html
- В поле Window указываем способ открытия страницы (выбор из списка) или
вводите имя фрейма (не путать с именами фреймов-кадров во Flash), например
framepage
В нашем случае скрипт будет следующим:
On (Release)
Get URL ("page1.html", window="framepage")
End On
- Не забудьте для каждой кнопки сделать поясняющую надпись, например
"Фото моего кота".
- Теперь осталось перенести получившийся клип выпадающего меню на сцену,
размеры рабочей области которой, должны быть не меньше размеров нашего меню
в открытом виде.
Если Вы предполагается использование выпадающего меню на
сайте с фреймами - размер рабочей области должен соответствовать ширине
фрейма в случае с вертикальным расположением или его высоте - при
горизонтальном, но в любом случае не менее размеров открытого меню.
Напоминаю, что размер проекта устанавливается в Modify/Movie [Ctrl+M]
Домашнее задание:
Пришлите собственный вариант выпадающего меню.
Основные требования: желателен оригинальный подход в оформлении и способе
открытия, должно быть не менее пяти элементов кнопок в выпадающем списке,
хорошо, если будет предусмотрена возможность вложенных меню.
В том случае, если количество присланных вариантов
будет достаточным и их качество высоким, будет организована Flash библиотека для
создания проектов на основе заготовок. Т.е. откроется новый раздел сайта, в
котором, при необходимости, каждый найдет нужные компоненты или идеи для
создания собственного проекта. По этой причине ограничения по времени нет, так
же как и для задания 20-го выпуска, но в раздел примеров домашних заданий, а
значит и упоминания в рассылке будут включены не более 3-4 человек приславших
работы первыми и на должном уровне. Авторство работ помещенных в создаваемый
раздел сайта будет сохранено, для этой цели желательно создать отдельный
неиспользуемый символ с текстовой информацией, его содержание может быть любым,
в том числе и ссылки на собственные ресурсы, за исключением сайтов нарушающих
общепринятые нормы.
Итоги задания 19-го выпуска:
Сегодня, в очередной раз, в качестве примера
реализации материала выпуска, только одна работа. На этот раз - эмулятор
биржи Дмитрия Горнова.
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск
|