Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 28

Flash на практике часть-9



Рекомендации по изготовлению Flash баннера
    Существует ряд простых правил, придерживаясь которых Вы можете создавать Flash баннеры соответствующие принятым стандартам в международных баннерных системах. Следует сказать, что в России пока оплата на изготовление подобного баннера редко превышает стоимости растрового jpg, gif или png формата, хотя за рубежом работа Web-мастера владеющего Flash ценится значительно выше. Как мне кажется, это связано, прежде всего, с тем, что многие, освоив примитивные азы, сразу пытаются на этом заработать. В результате, мы являемся свидетелями неряшливых и аляповатых поделок и как следствие, большинство заказчиков начинают считать работы на Flash, слишком простыми в изготовлении для настоящей оплаты. Конечно, сама технология не требует больших временных затрат на сборку баннера, но разработка общей концепции и проработка сценария с учетом малого времени показа и ограничениями в объеме, накладывают особые требования к Flash дизайнеру. Использование Flash в рекламе очень интересно само по себе и заслуживает отдельного разговора. В каждом конкретном случае имеются свои ограничения и выработанные стандарты, которых необходимо придерживаться в работе. Это касается не только баннеров, но и создание презентаций, рекламных роликов и разнообразных Flash заставок.

Но вернемся к тому, что нам ближе - к баннерам.

    Основное требование всех баннерных систем, наличие в баннере кнопки управляющей переходом на Ваш сайт и отправляющей необходимые данные системе, для подсчета кликов по данному баннеру. Разумеется, достаточно создать символ кнопки требуемого размера и разместить ее на баннере, присвоив ей необходимое действие (обычно достаточно GetURL с параметрами передачи данных). Я рекомендую для изображения кнопки, использовать прямоугольник основного цвета баннера и равный ему по размеру. Саму кнопку поместить в самый нижний слой. Таким образом, она будет выполнять сразу две функции; переход на сайт и служить фоном. Некоторые баннерные системы позволяют наличие нескольких зон нажатия с последующим переходом на соответствующие разделы рекламируемого сайта. У нас пока не так часто, можно встретить баннеры включающие в себя не только баннер сам по себе, но и небольшую интерактивную систему - микро-игру, систему навигации, управляемый клип и т.д. Пользователь настолько привык, что в баннерах используют элементы управления системы (кнопки, полосы прокрутки), что уже перестал обращать на них внимание. В результате, популярные за рубежом html-баннеры, не получили у нас большого распространения, а к Flash баннерам, пока относятся лишь, как к разновидности анимированного gif.

    Второй совет, может показаться странным, но его выполнение поможет избежать неприятных казусов. Заключается он во введении дополнительного, самого верхнего, слоя маски. Все нижележащие слои, разумеется, следует сделать маскированными. Зачем такие сложности, спросите Вы. Дело в том, что Flash баннер, может быть загружен не только на html странице, но и в так называемый FlashBannerBar. И если у Вас присутствуют въезжающие, или вылетающие за пределы баннера элемента, то в случае, когда разработчики FlashBannerBar'a не предусмотрели автоматическую защиту, они будут видны за пределами баннера. Впрочем, вряд ли подобные рекламные технологии получат у нас распространение, да и за рубежом это очень большая экзотика.

    Пожалуй, самое главное правило, особенно для русскоязычных баннеров, или использующих декоративные, национальные и нестандартные шрифты. Обязательная разбивка (Modify/Break Apart) имеющегося текста. Тем самым Вы гарантируете одинаковое отображение баннера у всех пользователей. К сожалению, за все надо платить. В этом случае, увеличением объема. У начинающих баннер-мейкеров огромной популярностью пользуется программа Swish, позволяющая создавать текстовые Flash баннеры с разнообразными эффектами. Я всегда скептически отношусь к программам, рассчитанным на штамповку стандартных приемов в неограниченном количестве и предназначенных для школьников возомнивших себя крутыми дизайнерами. Не представляет труда повторить все предложенные эффекты в редакторе Flash. Конечно, это займет значительно больше времени, но в результате мы получаем баннер меньшего объема, с авторскими эффектами, который будет оценен значительно выше.

    Не рекомендуется, а в некоторых рекламных системах категорически запрещаются фоновые звуки и эффекты сопровождения действий. Недавно, я был бесконечно удивлен, зайдя на собственный сайт "Учебный курс Flash". Те, кто на нем был, помнят, что на первой странице изображен аквариум с рыбками. Неожиданно для себя, я услышал собачий лай. Оказалось, что подобные звуки издает баннер системы UncleWeb, а вовсе не попавшая в аквариум рыба-пес :-).

    Ничто так не увеличивает объем баннера, как импортированная растровая графика. Но порой только с ней, можно воплотить необходимое рекламное решение. Работа с растровой графикой настоящее искусство, которое требует не только умения работать с соответствующими графическими редакторами, но и художественного таланта при дизайне баннеров. И если талант можно развить, то опыт лучше всего перенимать у профессионалов. Наиболее популярным является редактор растровой графики PhotoShop. В интернет существует огромное количество сайтов посвященных работе с этой программой. Хочу обратить Ваше внимание на очень интересный ресурс Максима Образцова http://www.obrazcov.narod.ru

    Создавая баннер, помните, что Flash позволяет реализовать те возможности, которые раньше были недоступны. Старайтесь придерживаться популярного рекламного принципа "волшебной тройки". Первая часть ролика должна заставить пользователя задержать взгляд на Вашем баннере. Второй части вовсе не обязательно быть прямым логическим продолжением первой. Гораздо эффективнее прием неожиданности развитие сюжета. И уже после того, как зритель полностью Ваш, нужно убедить его нажать на баннер. Причем, это должно быть не тривиальное "нажми меня" или "кликни, что бы разбогатеть". Необходимо, что бы к этому времени пользователь был готов к переходу на Ваш сайт.

    Как ни странно, но далеко не каждый, даже очень опытный Web-дизайнер может создавать эффективные баннеры. И дело здесь не в качестве графики или отсутствии (присутствии) анимации. Настоящая реклама, требует профессионального подхода. В большей степени следует ориентировать на психологические моменты, ведь именно от того станет пользователю интересно или нет, зависит, нажмет ли он на баннер. Идеальный вариант, особенно при рекламе коммерческих проектов, наличие команды из трех специалистов: художника (web-дизайнера), психолога и специалиста по маркетингу (причем интернет-маркетингу).

    Можно бесконечно, много писать о принципах создания баннеров рассчитанных на различную возрастную категорию, региональное положение или благосостояние. Лучший способ узнать эффективность того или иного приема - применить его на практике.
    Поэтому мне остается пожелать Вам создание красивых и интересных баннеров с высоким коэффициентом нажатий!

Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть