Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 3

терминология и интерфейс часть-1


    Сегодня мы перейдем от теоретической части, к работе с программой - редактором Flash4. Разумеется, прежде чем начать изучение программы, ее необходимо установить на Ваш компьютер. :-)
Где взять программу
    Фирма Macromedia свободно распространяет полнофункциональную 30-ти дневную версию редактора Flash4, объем программы около 8 Мб. После окончания демонстрационного времени, программу необходимо зарегистрировать.
    Не составляет труда приобрести Flash4 на дисках с графическими системами или в сборниках программ для Интернет. Flash4, можно скачать с сайта http://www.macromedia.com или найти с помощью систем поиска файлов на ftp серверах, могу порекомендовать российскую поисковую систему http://www.filesearch.ru
Вопросы регистрации или взлома программы в данной рассылке не обсуждаются, автор рассылки на письма с подобными вопросами отвечать не станет.

    Ну вот, когда со всеми формальностями покончено и программа установлена, можно приступать к ее изучению.

    Как и любой графический редактор, Flash4 содержит:
панель инструментов - с их назначением и способами использования мы познакомимся позже
рабочей зоны - во Flash она называется Stage, именно здесь мы и будем создавать произведения, которые потрясут весь Интернет своей гениальностью :-)
в верхней части экрана расположены слои - позволяющие создавать сложное многоуровневое изображение (приятное совмещение векторного редактора и программы обработки растровой графики PhotoShop)
Timeline - как только не переводят данный термин и линейка времени, и хронометрическая шкала, на мой взгляд правильнее будет назвать ее - кинолентой. Визуально timeline действительно напоминает киноленту, содержащую кадры - Keyframe нашего Flash фильма, отдельную для каждого слоя.

    Познакомимся подробнее со строкой меню. Узнав назначение команд, можно начать, пробовать создавать свой фильм самостоятельно, не дожидаясь, когда ленивый автор рассылки пришлет очередной выпуск :-)

Начнем с самого начала, с File:
    Команды открытия и сохранения файла, аналогичны любой другой программе и мы не станем на них останавливаться.
Revert (Возврат) - позволяет вернуться к предыдущей версии сохраненного проекта (а проектом мы будем называть файл с нашей работой).
Import (Импорт) - добавление в проект готовых графических и звуковых объектов.
Export Movie (Экспорт фильма) - соответственно сохранение нашего проекта в необходимом нам формате, например gif или клип QuickTime т.е в любой формат анимации.
Export Image (Экспорт изображения) - то же, но только в виде обычной статической картинки.
Publish Settings (Настройка публикации) - позволяет настроить все необходимые параметры для сохранения проекта в готовом для публикации в интернет (и не только) виде.
Publish Preview (Предпросмотр публикации) - можно проверить как на самом деле выглядит готовый проект и не стоит ли, изменить настройки публикации.
Publish (Публикация) - наконец, когда все проверено можно и опубликовать (сохранить в необходимом виде) проект.
Далее следуют команды, содержащиеся в большинстве программ Windows - Page Setup, Print Preview, Print и Send их назначение вполне стандартно и не нуждается в дополнительном описании.
Preferences (Настройки) - позволяют настроить Flash на Ваш вкус.
Assistant (Помощник) - не будем путать его с помощником из Office, от нашего значительно больше пользы, он предназначен для настройки инструментов рисования.
Список последних четырех открытых файлов - Recent file List.
И! Exit (Выход) - Как Вы думаете, для чего? :-)

Edit:
    Остановимся только на тех командах, которые отличаются от команд меню Edit других программ.
Paste in Place (Вставить на место) - Вставляет копию из буфера обмена с сохранением относительно расположения, которое было при помещении объекта в буфер.
Paste Special (Специальная вставка) - Вставка из других программ
Copy Frames (Копировать кадры) - Копирует выделенные на Timeline кадры в буфер.
Paste Frames (Вставить кадры) - Соответственно, наоборот. Вставляет скопированные ранее кадры в Timeline.
Edit Symbols (Редактирование символов) - Не будем путать символы во Flash c обычными буквами или знаками препинания, хотя буквы и знаки, тоже могут быть символами. Символ это любой самостоятельный графический объект, преобразованный в символ. Символом может быть неподвижная картинка, кнопка или клип. При работе с символом изменяется на Edit Movie.
Insert Object, Link, Objects (Вставка объекта ссылки или объектов) позволяет вставить перечисленное, относится к самому Windows.

    Теперь мы сделаем небольшой перерыв и подождем нового выпуска рассылки.
    На этой неделе выйдет еще два выпуска, в пятницу и воскресенье. В них мы закончим знакомство с командами меню и начнем изучать инструменты рисования.


Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть