выпуск 4
терминология и интерфейс часть-2
Продолжаем изучать команды меню - "штудирен, штудирен
унд штудирен" как завещал великий... Впрочем, не будем отвлекаться и начнем.
Меню View:
Goto (Идем к :-) ) - переход по кадрам и сценам.
100% - реальный размер нашего фильма. Более быстро размер
можно изменить в выпадающем меню масштаба изображения, как и в других
программах.
Show Frame (Показать кадр) - показывает весь кадр на экране.
Show All (Показать все) - все, что есть то и покажет :-)
Outlines (Контуры-границы) - включает режим отображения
объектов в контурном виде (для быстрой прорисовки на медленных компьютерах) без
заливки.
Fast (Быстро) - режим отображения объектов с заливкой, но
без сглаживания (для тех же целей).
Antialias (Сглаживание) - нормальное отображение объектов со
сглаживанием, не считая текста.
Antialias Text (Сглаживание текста) - загладит все, что есть
на сцене.
Timeline (Шкала времени) - показать или убрать киноленту.
Work Area (Рабочая зона) - отображение рабочей зоны (удобно
отключать при больших размеров фильма).
Rulers (Линейки) - включает линейки для удобства
позиционирования объектов.
Grid (Сетка) - где линейка, там и сетка. Очень удобно при
рисовании.
Snap (Магнит) - притягивание объектов друг к другу и к
сетке. Об использовании данной команды читайте в следующих выпусках.
Show Shape Hints (Показывать магнитные отметки) - включает
режим отображения магнитных отметок с помощью, которого например, можно
проконтролировать соединение объектов между собой.
Меню Insert:
Практически одно из основных меню, с которым мы будем работать в дальнейшем.
Convert to a Symbol (Преобразование в символ) - применяется
при преобразовании выделенных объектов Stage в символы.
New Symbol (Новый символ) - создать новый символ.
Layer (Слой) - добавляет новый, пустой слой.
Motion Guide (Путеводитель) - тоже слой, но предназначен
для задания произвольной траектории движения объектов.
Frame (Кадр) - создать новый, пустой кадр.
Delete Frame (Удалить кадр) - и правильно! Долой лишние
кадры :-)
Keyframe (Ключевой кадр) - создает новый ключевой
(определяющий) кадр с тем же содержимым, что и предыдущий Keyframe в этом слое.
Blank Keyframe (Пустой Keyframe) - иногда возникает
необходимость вставки пустого, ключевого кадра.
Clear Keyframe (Очистить Keyframe) - превращает выделенный
Keyframe в обычный.
Create Motion Tween (Создать преобразование перемещения) -
вот та волшебная команда, которая заставит перемещать и трансформировать Ваши
объекты.
Scene (Сцена) - вставить новую сцену в фильм.
Remove Scene (Удалить сцену) - но для такого "зверства"
необходимо иметь более одной сцены в проекте.
Меню Modify:
Служит для изменения объектов, свойств и т.д.
Instance (Экземпляр) - запускает окно Instance
Properties для задания свойств выделенному объекту.
Frame (Кадр) - свойства кадра.
Layer (Слой) - свойства рабочего слоя.
Scene (Сцена) - нет это не свойства сцены, а всего лишь
возможность изменения ее имени :-)
Movie (Фильм) - параметры фильма (размер, кадры и т.д.).
Далее идут команды работы с текстом.
Font (Шрифт) - работа с выделенным текстом.
Paragraph (Абзац) - свойства выделенного текстового блока.
Style (Стиль) - работа со стилем выделенного текста.
Kerning (Кернинг) - плотность выделенного текста.
Text Field (Текстовое поле) - параметры выделенных
текстовых полей (открывает широкие возможности при написании интерактивных сцен).
После издевательства над текстом, можно заняться творчеством с другими объектами.
Transform (Преобразование) - трансформация объектов
(повороты, изменение размеров и др.).
Arrange (Упорядочить) - позволяет изменять уровень
наложенности объектов и блокировки.
Curves (Кривые) - работа с кривыми, позволяет добиться
хороших результатов при правильном подходе.
Frames (Кадры) - синхронизация кадров, или их реверс.
Trace Bitmap (Трассировка растровой графики) - перевод
обычной графики в растровую, для дальнейшей работы во Flash.
Align (Выравнивание) - удобная функция для установки
объектов относительно друг друга.
Group (Группировка) - "склеивание" различных объектов в
одну фигуру.
Ungroup (Разгруппировка) - как склеили, так и разорвем на части :-)
Break Apart (Разбить) - разбивает текст на отдельные
символы или преобразует растровое изображение. Но помните, - "что разбито то
уже не склеишь"!
...
- О, Марианна ты меня любишь?
- Я не знаю, как тебе сказать, Луис-Альберто.
- Нет, ты мне ответь...
Вообщем, дорогие мои подписчики - продолжение в следующей серии :-)
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск
|