выпуск 7
инструменты рисования часть-2
Сегодня у нас достаточно большой материал для
изучения. Мы заканчиваем знакомство с инструментами рисования.
- Pencil [P] - карандаш:
рисование произвольных кривых, вот уж где Вы можете показать свой талант
великого художника :-)
- Модификаторы:
- Pencil Mode (режим карандаша) - содержит три варианта выбора;
- Straighter (выпрямление) - "волшебная" возможность
рисовать идеальные фигуры: все что вы нарисуете будет, по усмотрению Flash,
доведено до идеала. Но, помните - "нечего на зеркало пенять, коль..." :)
- Smooth (сглаживание) - еще одна удачная находка для тех
у кого после "вчерашнего" дрожат руки. Нарисованные кривые получаются на
удивление аккуратными и профессиональными.
- Inc (чернила) - этот режим для "крутых" художников: все,
что Вы нарисуете будет оставлено без каких бы то ни было преобразований.
- Line Color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
- Line Thickness (толщина) - размер линии.
- Line Style (стиль) - режим выбора, определяющий как будут
выглядеть нарисованные кривые.
- Как пользоваться этими модификаторами и как обойти градиентное ограничение,
читайте в предыдущем выпуске.
- Применение:
- Ну, как пользоваться карандашом, думаю Вас учить не нужно. Берем карандаш,
т.е. мышку (хомяки не подходят :-) ) кликаем по кнопочке с карандашиком,
выбираем нужные режимы модификаторов и начинаем творить…
- Brush [B] - кисточка:
рисование мазками, хотя как правило используется для ручного закрашивания
объектов.
- Модификаторы:
- Brush Mode (режим кисти) - включает в себя набор
возможностей, которые делают кисть очень удобным инструментом. Рассмотрим их.
- Paint Normal (обычный) - закрашивает все без разбору, как
кисть маляра закрашивает надписи на заборах :-)
- Paint Fills (закраска) - закрашивает поля для заливки,
оставляя при этом линии и границы нетронутыми. Вот где простор для халтурщиков,
прикидывающимися детьми с книжкой раскраской :-)
- Paint Behind (закраска позади объекта) - можно закрасить
фон за объектом, но не сам объект. Обычно применяется для создания теней или
приданию объекту объема.
- Paint Selection (закраска выделений) - нет не тех выделений
о которых Вы могли подумать :-) : ох уж этот русский язык. На самом деле, этот
режим предназначен для закрашивания выделенной закрашенной области.
- Paint Inside (внутренняя закраска) - хитрый метод закраски
внутри объектов. Для начала необходимо сделать первый мазок внутри закрашенного
объекта, иначе ничего не выйдет.
- Fill Color (цвет) - выбор цвета кисти.
- Brush Size (размер) - в вашем арсенале большой выбор самых
разных кисточек!
- Brush Shape (форма) - когда выбран размер, можно подобрать
и форму кисточки, или все наоборот.
- Lock Fill (блокировка) - этот замочек блокирует градиентную
закраску. При нажатом состоянии маски кисти как бы докрашивают градиентную
заливку, а если кнопка не нажата - то каждый мазок является отдельным градиентом.
- Есть еще один модификатор, но его могут увидеть только счастливые обладатели
графических планшетов.
- Use Pressure (нажим) - включает режим нажатия пера. Вот
когда открываются дополнительные возможности…
- Применение:
- Как можно использовать кисточку? Конечно, рисовать! Так не будем ждать и
начнем экспериментировать с этим инструментом. Чем лучше Вы узнаете возможности,
предоставляемые программой, тем легче Вам будет добиться желаемого результата.
Далее следуют инструменты предназначенные, в основном для редактирования уже
нарисованных объектов.
-
Ink Bottle [I] - чернильница:
изменение линий.
- Содержит уже знакомые Вам модификаторы, устанавливающие цвет, толщину
и стиль линий.
- Применение:
- Выбираем необходимые параметры модификаторов и "капаем" из чернильницы на линию.
- Paint Bucket [U] - заливка:
закрашивание фигур и изменение уже имеющийся заливки.
- Модификаторы:
- Fill Color (цвет) - выбор цвета заливки.
- Gap Size (зазор) - установка возможных зазоров при заливки
не полностью замкнутых объектов.
- Lock Fill (блокировка) - служит для определения способа заливки.
- Transform Fill (изменения) - изменение направления
градиентов, их размера и наклона.
- Применение:
- Не представляет сложностей, но дает широкие возможности для творчества.
- Dropper [D] - пипетка:
копирование цвета.
- Модификаторов не имеет.
- Применение:
- Просто указываем пипеткой на нужный нам цвет в рабочей области (Scene). При
указании на градиентную закраску, будет скопирован весь градиент, а не его
отдельный цвет.
- Eraser [E] -ластик: стирание
нарисованных элементов.
- Модификаторы:
- Eraser Mode - режимы: содержит набор режимов ластика.
- Normal - обычный: стирает все.
- Erase Fills (заливка) - стирание заливки, линии отдыхают :-)
- Erase Lines (линии) - стирает только линии.
- Erase selected (выделения) - затирание выделенной заливки.
- Erase Inside (внутреннее стирание) - оригинальный метод
стирания, только той заливки с которой начали.
- Faucet (кран) - удаление линии или заливки (целиком).
- Erase Shape (форма) - выбор формы ластика, аналогично
выбору формы кисти.
- Применение:
- Берем ластик, выбираем необходимый режим и подчищаем рисунок.
-
Hand [H] - рука: перемещение
рабочей области.
- Модификаторы отсутствуют.
- Применение:
- Конечно, можно переместить рабочую область с помощью линеек прокрутки, но
быстрее просто взять ее рукой и поставить куда нужно.
-
Magnifier [M] - лупа: изменение
масштаба изображения.
- Модификаторы:
- Enlarge (увеличение) - приближает рисунок.
- Reduce (уменьшение) - удаление рисунка.
- Применение:
- Кроме обычных методов изменения масштаба, можно провести диагональную линию
по нужному фрагменту изображения и он будет увеличен.
Конечно, помимо рисования очень часто возникает
необходимость во вводе текста.
Вообще следует отметить, что Flash, дает не только
создавать текстовое оформление, но и предлагает богатые функции для
использования интерактивных возможностей при создании интернет дизайна.
Как использовать все возможности текста во Flash
мы узнаем в следующих выпусках, а пока познакомимся с самим инструментом и его
модификаторами.
-
Text [T] - текст: ввод текста
- Модификаторы:
- Font list (шрифты) - выбор шрифтов из тех, что установлены
на Вашем компьютере. Если Вы создадите проект с использованием нестандартных
шрифтов и пошлете его своему другу, то он не увидит того, что Вы задумали. В
этом случае, отправляйте и сам шрифт, а еще лучше - пошлите проект после его
перевода в публикацию, т.е. в формате swf. Этим Вы значительно сократите его
объем, и будете уверены в достоверном восприятии.
- Font size list (размер) - установка размера шрифта.
Выбирается из списка или вводится вручную.
- Font color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
- Bold (полужирный) - утолщает шрифт.
- Italic (курсив) - наклонный шрифт.
- Alignment (выравнивание) - доступен полный набор
выравнивания шрифта.
- Paragraph (абзац) - установка свойств абзаца.
- С установочными режимами:
- Margins - поля, Indentation - отступ и
Line space - интервал.
- Editable text field (редактируемое поле) - включает
возможность изменять значение поля в процессе работы фильма. Мы не раз будем
пользоваться этой кнопочкой при создании проектов.
- Применение:
- Вообще, кроме редактируемого поля, о котором вы прочитали выше, во Flash
существует еще два термина, которые относятся к тексту. В принципе они очень
похожи и различаются способом ввода. Первый из них - текстовая метка:
достаточно щелкнуть перекрестьем мышки в нужное место и начать вводить текст.
Строка будет автоматически увеличиваться по мере ввода текста. Для перехода на
другую строку необходимо нажать Enter, т.е. Вы сами контролируете перенос
предложения. Второй - текстовый блок. Сначала Вы показываете, какой длинны
будет ваш блок, а затем вводите текст, который будет автоматически переноситься
по мере заполнения блока.
- При редактировании уже введенного текста, Вы легко определите характер
блока. Если в верхнем правом углу - кружок значит, Вы имеете дело с текстовой
меткой или блоком переменной ширины. А, если Вы видите квадратик, значит, ширина
блока фиксированная и перенос будет происходить без Вашего участия.
- Кроме того, при выделении блока текста, Вы можете использовать режимы
трансформации и вращения инструмента Arrow, так же как и с любым графическим
объектом.
- Если щелкнуть по текстовому блоку правой кнопкой мышки и выбрать Font, то
Вы можете установить дополнительные параметры: например надстрочное написание
или ввести значение кернинга (расстояния между буквами).
В следующем выпуске мы изучим приемы рисования и даже
оживим наш рисунок.
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск
|