Учебный курс Flash

Учебный курс
Примеры выполненных заданий
Подписка на рассылку
Форум
Чат
Скачать
Ресурсы, ссылки
Flash на практике
Translate into
RB2 Network

RB2 Network






выпуск 7

инструменты рисования часть-2


    Сегодня у нас достаточно большой материал для изучения. Мы заканчиваем знакомство с инструментами рисования.
Pencil [P] - карандаш: рисование произвольных кривых, вот уж где Вы можете показать свой талант великого художника :-)
Модификаторы:
Pencil Mode (режим карандаша) - содержит три варианта выбора;
Straighter (выпрямление) - "волшебная" возможность рисовать идеальные фигуры: все что вы нарисуете будет, по усмотрению Flash, доведено до идеала. Но, помните - "нечего на зеркало пенять, коль..." :)
Smooth (сглаживание) - еще одна удачная находка для тех у кого после "вчерашнего" дрожат руки. Нарисованные кривые получаются на удивление аккуратными и профессиональными.
Inc (чернила) - этот режим для "крутых" художников: все, что Вы нарисуете будет оставлено без каких бы то ни было преобразований.
Line Color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
Line Thickness (толщина) - размер линии.
Line Style (стиль) - режим выбора, определяющий как будут выглядеть нарисованные кривые.
Как пользоваться этими модификаторами и как обойти градиентное ограничение, читайте в предыдущем выпуске.
Применение:
Ну, как пользоваться карандашом, думаю Вас учить не нужно. Берем карандаш, т.е. мышку (хомяки не подходят :-) ) кликаем по кнопочке с карандашиком, выбираем нужные режимы модификаторов и начинаем творить…
Brush [B] - кисточка: рисование мазками, хотя как правило используется для ручного закрашивания объектов.
Модификаторы:
Brush Mode (режим кисти) - включает в себя набор возможностей, которые делают кисть очень удобным инструментом. Рассмотрим их.
Paint Normal (обычный) - закрашивает все без разбору, как кисть маляра закрашивает надписи на заборах :-)
Paint Fills (закраска) - закрашивает поля для заливки, оставляя при этом линии и границы нетронутыми. Вот где простор для халтурщиков, прикидывающимися детьми с книжкой раскраской :-)
Paint Behind (закраска позади объекта) - можно закрасить фон за объектом, но не сам объект. Обычно применяется для создания теней или приданию объекту объема.
Paint Selection (закраска выделений) - нет не тех выделений о которых Вы могли подумать :-) : ох уж этот русский язык. На самом деле, этот режим предназначен для закрашивания выделенной закрашенной области.
Paint Inside (внутренняя закраска) - хитрый метод закраски внутри объектов. Для начала необходимо сделать первый мазок внутри закрашенного объекта, иначе ничего не выйдет.
Fill Color (цвет) - выбор цвета кисти.
Brush Size (размер) - в вашем арсенале большой выбор самых разных кисточек!
Brush Shape (форма) - когда выбран размер, можно подобрать и форму кисточки, или все наоборот.
Lock Fill (блокировка) - этот замочек блокирует градиентную закраску. При нажатом состоянии маски кисти как бы докрашивают градиентную заливку, а если кнопка не нажата - то каждый мазок является отдельным градиентом.
Есть еще один модификатор, но его могут увидеть только счастливые обладатели графических планшетов.
Use Pressure (нажим) - включает режим нажатия пера. Вот когда открываются дополнительные возможности…
Применение:
Как можно использовать кисточку? Конечно, рисовать! Так не будем ждать и начнем экспериментировать с этим инструментом. Чем лучше Вы узнаете возможности, предоставляемые программой, тем легче Вам будет добиться желаемого результата.
Далее следуют инструменты предназначенные, в основном для редактирования уже нарисованных объектов.
Ink Bottle [I] - чернильница: изменение линий.
Содержит уже знакомые Вам модификаторы, устанавливающие цвет, толщину и стиль линий.
Применение:
Выбираем необходимые параметры модификаторов и "капаем" из чернильницы на линию.
Paint Bucket [U] - заливка: закрашивание фигур и изменение уже имеющийся заливки.
Модификаторы:
Fill Color (цвет) - выбор цвета заливки.
Gap Size (зазор) - установка возможных зазоров при заливки не полностью замкнутых объектов.
Lock Fill (блокировка) - служит для определения способа заливки.
Transform Fill (изменения) - изменение направления градиентов, их размера и наклона.
Применение:
Не представляет сложностей, но дает широкие возможности для творчества.
Dropper [D] - пипетка: копирование цвета.
Модификаторов не имеет.
Применение:
Просто указываем пипеткой на нужный нам цвет в рабочей области (Scene). При указании на градиентную закраску, будет скопирован весь градиент, а не его отдельный цвет.
Eraser [E] -ластик: стирание нарисованных элементов.
Модификаторы:
Eraser Mode - режимы: содержит набор режимов ластика.
Normal - обычный: стирает все.
Erase Fills (заливка) - стирание заливки, линии отдыхают :-)
Erase Lines (линии) - стирает только линии.
Erase selected (выделения) - затирание выделенной заливки.
Erase Inside (внутреннее стирание) - оригинальный метод стирания, только той заливки с которой начали.
Faucet (кран) - удаление линии или заливки (целиком).
Erase Shape (форма) - выбор формы ластика, аналогично выбору формы кисти.
Применение:
Берем ластик, выбираем необходимый режим и подчищаем рисунок.
Hand [H] - рука: перемещение рабочей области.
Модификаторы отсутствуют.
Применение:
Конечно, можно переместить рабочую область с помощью линеек прокрутки, но быстрее просто взять ее рукой и поставить куда нужно.
Magnifier [M] - лупа: изменение масштаба изображения.
Модификаторы:
Enlarge (увеличение) - приближает рисунок.
Reduce (уменьшение) - удаление рисунка.
Применение:
Кроме обычных методов изменения масштаба, можно провести диагональную линию по нужному фрагменту изображения и он будет увеличен.
    Конечно, помимо рисования очень часто возникает необходимость во вводе текста.
    Вообще следует отметить, что Flash, дает не только создавать текстовое оформление, но и предлагает богатые функции для использования интерактивных возможностей при создании интернет дизайна.
    Как использовать все возможности текста во Flash мы узнаем в следующих выпусках, а пока познакомимся с самим инструментом и его модификаторами.
Text [T] - текст: ввод текста
Модификаторы:
Font list (шрифты) - выбор шрифтов из тех, что установлены на Вашем компьютере. Если Вы создадите проект с использованием нестандартных шрифтов и пошлете его своему другу, то он не увидит того, что Вы задумали. В этом случае, отправляйте и сам шрифт, а еще лучше - пошлите проект после его перевода в публикацию, т.е. в формате swf. Этим Вы значительно сократите его объем, и будете уверены в достоверном восприятии.
Font size list (размер) - установка размера шрифта. Выбирается из списка или вводится вручную.
Font color (цвет) - выбор цвета, кроме градиентов.
Bold (полужирный) - утолщает шрифт.
Italic (курсив) - наклонный шрифт.
Alignment (выравнивание) - доступен полный набор выравнивания шрифта.
Paragraph (абзац) - установка свойств абзаца.
С установочными режимами:
Margins - поля, Indentation - отступ и Line space - интервал.
Editable text field (редактируемое поле) - включает возможность изменять значение поля в процессе работы фильма. Мы не раз будем пользоваться этой кнопочкой при создании проектов.
Применение:
Вообще, кроме редактируемого поля, о котором вы прочитали выше, во Flash существует еще два термина, которые относятся к тексту. В принципе они очень похожи и различаются способом ввода. Первый из них - текстовая метка: достаточно щелкнуть перекрестьем мышки в нужное место и начать вводить текст. Строка будет автоматически увеличиваться по мере ввода текста. Для перехода на другую строку необходимо нажать Enter, т.е. Вы сами контролируете перенос предложения. Второй - текстовый блок. Сначала Вы показываете, какой длинны будет ваш блок, а затем вводите текст, который будет автоматически переноситься по мере заполнения блока.
При редактировании уже введенного текста, Вы легко определите характер блока. Если в верхнем правом углу - кружок значит, Вы имеете дело с текстовой меткой или блоком переменной ширины. А, если Вы видите квадратик, значит, ширина блока фиксированная и перенос будет происходить без Вашего участия.
Кроме того, при выделении блока текста, Вы можете использовать режимы трансформации и вращения инструмента Arrow, так же как и с любым графическим объектом.
Если щелкнуть по текстовому блоку правой кнопкой мышки и выбрать Font, то Вы можете установить дополнительные параметры: например надстрочное написание или ввести значение кернинга (расстояния между буквами).
    В следующем выпуске мы изучим приемы рисования и даже оживим наш рисунок.


Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск



Всплыть